Великий Новгород и Новгородская область

Информационная статья от ant.53

«Женский доктор» Петр Рыков 


Петр Рыков – популярный российский актер, имя которого не сходит с  телеэкранов. Его успех для многих удивителен, ведь в актерскую профессию Петр пришел достаточно поздно, в 30 лет. Однако за свою непродолжительную карьеру он успел сняться во многих рейтинговых картинах. Он действительно очень талантлив: ему прекрасно удается играть в разных амплуа, он одинаково убедителен и в историческом костюме, и в образе современника, в маске злодея и плаще романтического героя…

Будущий актер родился в Новгороде – сюда его маму после физмата ЛГУ распределили работать.

Из воспоминаний о новгородском детстве: «помню, что у нас дома были какие-то перфокарты. И жили мы на окраине в бараке на сорок клетушек и одной уборной и раз в неделю мылись в общественной бане. И в стужу мама ходила на колонку за водой». 

Новгородцем Петру довелось быть 6 лет. После развода родителей они с мамой переехали из Новгорода в Смоленск, где и прошло детство будущего актера: «в Смоленск мы переехали, когда я пошел в школу. Там тоже была коммунальная квартира, но уже двухкомнатная, на две семьи. По сравнению с Новгородом это казалось роскошью…»

Такое бывает – Петр был почти идеальным ребенком: послушным, любознательным и умеренно резвым: «Мама на полном серьезе говорит: «Я не знала, что дети могут капризничать. Ты никогда не плакал, не просил есть или что-то купить...». Шестилетний ребенок самостоятельно ездил на автобусе в детский сад, помогал маме по хозяйству и старался не доставлять ей никаких хлопот. Математик мама была заядлой театралкой, любила музыку, и привила эти интересы сыну.

Самостоятельный, воспитанный абсолютно толерантной мамой, Петр рано решил про свою жизнь – «Я не хочу по шаблону». И до актерства, из интереса попробовать себя в разных профессиях, жизнь Петра Рыкова отмечена разнообразными начинаниями. И весьма успешными, ибо были не спонтанными, очертя голову, а продуманными и доведенными основательным и ответственным молодым человеком до логического конца: диплома о профессиональном образовании или признанного успеха.

Подростковое увлечение музыкой привело его в музыкальную школу, а затем в Смоленское музыкальное училище, которое он окончил в 2001 году по классу гитары. Но музыкантом не стал, решил, что в жизни более пригодится знание языков, и отнес документы на факультет иностранных языков Смоленского гуманитарного университета, готовивший переводчиков английской и немецкой художественной литературы.

Правда, вскоре судьба подкинула Петру искушение, предложив не английские книги, а подиум в мировых столицах моды. Все началось с предложения фотосессии для глянцевого журнала: случайно, в Москве, где он был проездом. За нее заплатили целых 100 долларов – в 2003 году для провинциального Смоленска это были большие деньги! Задумав заняться фэшн-бизнесом, Петр перевелся в столичный вуз (Московский гуманитарный институт им. Е.Р. Дашковой, факультет «Лингвистика и межкультурная коммуникация»), доучился на переводчика, параллельно наведываясь в модельные агентства. После получения диплома переводчика и лингвиста на Рыкова обратили свой взор многие модельные агентства. И там явно было на что посмотреть! Высокий и стройный, под 190 см роста, с мужественное лицом и строгим взглядом, буквально заворожившим фографов.

В модельном бизнесе Петр работал с 2006 по 2010 год. За эти четыре года он объездил полмира, работал в Париже, Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Токио с ведущими дизайнерами модной одежды, мировыми брендами Dolce & Gabbana, Armani, Esquire, Maison Bohemique. Это была именно та жизнь, о которой он мечтал! И даже не деньги: «Мое детство и юность были совсем небогатыми, не на что было купить хорошие вещи, и когда я стал моделью, эти возможности уже не могли снести мне голову». Было интересно другое: примерить на себя незнакомую профессию, возможность посмотреть мир.

«Модельный бизнес оказался в нужное время в нужном месте. У меня была хорошая языковая база, и мне всегда хотелось пожить за границей. Именно пожить, а не побывать как турист. И благодаря этому опыту я очень хорошо провел молодость. Вокруг красивые люди, ты постоянно в движении, всегда легкие деньги в кармане, много свободного времени».  

Покорив подиум, чувствуя потребность развиваться дальше, сделать следующий шаг, в один прекрасный момент Петр снова решил все начать с нуля и вернулся в Москву. В раздумьях, что ему будет интересно и в случае удач, и неудач очень быстро стало понятно, что это либо музыка, либо театр. Еще в 2007 году он пробовал себя на телеэкране, ведущим на канале СТС в шоу талантов «СТС зажигает суперзвезду». Увлекшись новым делом, он посчитал актерство прекрасным вариантом саморазвития. Но требовалось профессиональное образование, и природная основательность и отсутствие «наглости пробиваться в чужую среду нахрапом» привели Рыкова в Школу драмы Германа Сидакова (базовый курс по профессии «Актер драматического театра и кино»). Но когда курсы закончились, возникла потребность в более фундаментальном образование, просто для того, чтобы попасть в среду. И 28-летний Петр становится студентом ВГИКа на курсе Игоря Ясуловича.

Уже на втором курсе ВГИКа Рыков стал выходить на сцену театра имени Пушкина. В его актерской копилке ведущие роли в спектаклях «Мера за меру», «Дама с камелиями», «Рождество», «Великая магия». В постановках этого театра его можно было видеть целых 5 лет. Однако со временем Петр понял, что на театральные постановки ему больше нравится смотреть, чем принимать в них участие. Но, как говорит актер, «театр Пушкина для меня до сих пор дом, и я всегда готов для них сделать все, что угодно, мало знаю таких случаев, когда с театром расстаются в столь хороших отношениях».

ВГИК дал ему пропуск в кино. Ну, наверное, поначалу еще и повезло: во время учебы во ВГИКе Петр подружился с сыном знаменитого режиссера и директора «Мосфильма» Карена Шахназарова Иваном. Благодаря новому приятелю, который охотно приглашал Рыкова в свои проекты, ему удалось довольно быстро «засветиться» в кинематографе, а модельная внешность и несомненный актерский талант за считанные годы сделали его любимцем миллионов кино- и телезрителей.

Черно-белая короткометражка Ивана Шахназарова «Без слов» (2011) стала первым опытом съемок для Рыкова и первым признанием: за актерскую работу в этом фильме он удостоился звания лауреата фестиваля «Святая Анна».

В «большом кино» Петр Рыков дебютировал в 2011 году – и сразу у Никиты Михалкова, в его ленте «Утомленные солнцем-2: Цитадель». Роль была небольшая, его имя даже не фигурировало в титрах, да и сам фильм был встречен неоднозначно. Но это был замечательный опыт работы у блистательного мэтра. А вскоре в фильмографии Петра Рыкова появились яркие запоминающиеся роли: в военной картине «Истребители», мистическом триллере «Ангел или демон», приключенческом сериале «Корабль» о группе курсантов, дрейфующих на учебном судне в открытом море.

Об актере заговорили после роли Максима в полнометражной ленте «Привычка расставаться» (2013). Картина завоевала главный приз фестиваля «Святая Анна» и была отмечена специальным дипломом на фестивале «Кинотавр». 

Настоящая популярность пришла к актеру с выходом фильма «Квест». В этом российско-латышском приключенческом триллере 2015 года у Петра Рыкова замечательно получился яркий образ Грека, вора, эгоиста и «плохого парня». В 2016 году он снялся в историческом сериале «Оптимисты» о буднях советских дипломатов в 60-е годы. Были еще 4-серийный триллер «Ложь во спасение, роль офицера Жукова в сериале «Хождение по мукам» по роману Алексея Толстого. А после сериала «Подсудимый» актер удостоился статьи в Википедии).

Зрителям Петр Рыков особенно запомнился в историческом сериале «Кровавая барыня» – о судьбе Салтычихи, одной из самых жестоких женщин в российской истории. В этой исторической драме, основанной на реальных событиях, актер сыграл одного из центральных персонажей – красавца Сергея Салтыкова, первого фаворита императрицы Екатерины II и любовника кровавой Дарьи Салтыковой.

Эмоционально сложной для актера была работа в проекте «Березка» – телесериале об истории всемирно известного, легендарного танцевального коллектива, долгие годы бывшего достоянием СССР, нашим «фольклором на экспорт». Роль солиста «Березки», талантливого, гордого, самолюбивого Алексея Покровского, которую прекрасно исполняет Петр Рыков – ключевая в фильме. Актеру удалось передать с экрана трагедию творческой личности, человека, решившегося на эмиграцию в сложные для страны 80-90-е годы.

Это все были хорошие работы, за которые, по словам актера, «не стыдно». Но главным своим профессиональным успехом Петр Рыков считает участие в фильме «Годунов», где он исполнил роль Василия Голицына, и картине «Проигранное место», режиссерском дебюте Надежды Михалковой. Это российский ужастик – легенда о месте в городском кинотеатре. Каждый, кто покупает билет на это место, странным образом умирает. Интрига в том, что никто не знает ни ряд, ни место, указанные в билете... 

Ну и, конечно, миллион зрительских симпатий принесла Петру Рыкову роль нового женского доктора в одноименном сериале. После успеха трех сезонов рейтингового сериала «Женский доктор», в 2019 году для телеканала «Домашний» затеяли продолжение. И в 4 сезоне на смену обаятельному Илье Носкову пришел харизматичный Петр Рыков, представший на экране в роли талантливого женского доктора Александра Родионова.

Последние проекты, пополнившие фильмографию актера – «Успеть все исправить», «Водоворот. Против течения», «Солнечный круг». 

Сегодня он много снимается, премущественно в главных ролях отечественных сериалов, выходит на сцену Театра Олега Табакова (прилашенным артистом).

О Петре Рыкове много пишут, пытаясь разгадать секрет его успеха, но по большей части статьи грешат поверхностным уложением в схему – «как манекенщик Armani стал сокровенной мечтой наших домохозяек». 

Сам актер интервью дает редко – «Я не очень умею это делать – давать интервью, и не особенно рвусь, если честно». Немногим удается его разговорить, как это сделал, например, журнал «Караван историй» в 2019 году, чтобы показать любимца публики настоящим: без звездного пафоса, интеллектуала-интроверта, предпочитающего Чехова и Стругацких светским мероприятиям, самоироничного и абсолютно адекватного в размышлениях по поводу своей успешной кинокарьеры.

Из интервью:

Я не испытываю бремени славы. И не могу сказать, что меня хватают за руки и не дают прохода. Да, узнают, но люди ведут себя тактично. Я не преподношу себя как известного артиста, поэтому и окружающие на меня реагируют как на человека. 
Слава Богу и маме, что спасли от участи самовлюбленного дебила, который идет по жизни с лозунгом «Я красавчик, и путь мой устлан разбитыми женскими сердцами!». Для личного девиза у меня другой текст: «Мы люди симпатичные, но сомневающиеся». У меня до сих пор язык не поворачивается назвать себя актером. 
Мне нравится придуманная кем-то классификация актеров: звезды и пролетарии. Я точно пролетарий, и когда говорят: «ты снимаешься в кино», понимаю, что это неправильно. Вот Алексей Баталов действительно снимался в кино, самом что ни на есть настоящем, и фильм «Летят журавли» останется еще со многими поколениями. А я все-таки работаю в сериалах. Конечно, мне не все равно, класть кирпичи или сниматься, но я не делаю из нынешнего рода занятий ни тайны, ни сказки, ни принижаю его, но и не возвеличиваю.
Во-первых, эта работа меня кормит, и удовольствие я получаю от работы. Я живу по принципу: мы на работу не напрашиваемся, но от нее не отказываемся. И если открылась дверь, я в нее иду. 
Есть надежда, что если интересной работы будет много, когда-нибудь она перерастет в нечто большее…

Удача любит отважных и тех, кто за ней не гоняется. В Новгороде, где родился актер, таких как он людей – не боящихся круто менять свою жизнь, чтобы ощутить всю ее полноту, с трезвой дерзостью начинать все нуля в расчете только на свои силы и таланты и вознагражденных за это успехом – с древности называют «удатными». Удачливыми, значит.